Шоколад
Страница 2

Не менее швейцарцев любят шоколад добропорядочные немцы. Шоколадные плитки, батончики., фигурки животных и любимых сказочных персонажей в красивых коробках или в глянцевых обёртках - непременный подарок к любому празднику. В бурное время зимних карнавалов, предшествующих строгому предпасхальному посту, практичные немцы щедро разбрасывают шоколад в веселящиеся толпы. Говорят, в прошлом году на карнавале в Кельне ряженые разбросали 140 тонн сладостей, 700 тысяч плиток шоколада и 220 тысяч коробок с конфетами.

Посоревноваться с ними в «сладком разгуле» могут англичане. Не боясь испортить фигуру, британцы поедают сейчас шоколада и прочих сладостей на 12% больше, нежели 10 лет назад, уверяют представители национальной кондитерской индустрии. Настоящие «шоколадные оргии» сотрясают страну в день святого Валентина, когда предметам обожания дарят тонны шоколадных сердечек с надписями, вроде «Твоя навеки» или «Поцелуй меня». В последнее время надписи стали более современными, и вместо «Напиши мне письмо» на конфетах теперь можно прочитать: «Свяжись со мной по электронной почте» или «Пришли мне факс». А в минувшем году всех удивили лондонские парфюмеры, пропитавшие запахом шоколада продукцию парфюмерного салона «Супердраг» на Стренде. И сделали они это, точно следуя рекомендациям учёных, установивших, что аромат обычных «сникерсов» и продукции «Кэтбери» в расплавленном виде ассоциируется у людей с самыми сладкими в их жизни любовными романами. Впрочем, это и не удивительно: ведь Великобритания занимает третье место в мире по потреблению шоколада и конфет (13 кг на душу населения в год), уступая Дании (17 кг) и Ирландии (14 кг).

«Я пробовал разный шоколад. Есть отличный. Но предпочтение, тем не менее, отдаю американскому», - признался председатель совета директоров «Херши фудс корпорейшн» Кеннет Вулф. Преисполненные национальной гордости американцы едят только свой шоколад и только «Херши» считают настоящим. «Конечно, у каждого народа свои традиции. Но выпускать шоколад с алкогольной начинкой . Нет, этого от «Херши» не дождаться!» - Вулф даже мысли такой допустить не может.

Именно на фабрике Мильтона Херши в начале века появились первые шоколадные изделия, доступные по цене большинству жителей США. И до сих пор здесь трудятся станки, купленные ещё отцом-основателем в 1905 году. Один из них неутомимо заворачивает в разноцветную фольгу знаменитые «Киссиз». В день с конвейера слетает 2 миллиона таких «поцелуйчиков» и отправляется отсюда в 60 стран мира.

Американские шоколадники, зная слабости своих соотечественников держат, как говориться, нос по ветру. В магазине «Кэнди фэктори» в Лос-Анджелесе, например, привередливый сластёна может купить конфетку под названием «Эвандер-Тайсон - укусы». Шоколадное ухо - и даже уже надкусанное! Нет, не могли упустить предприимчивые кондитеры событие, которое потрясло фанатов бокса. Правда, в отличие от любителей сенсаций «изобретательность» хозяина «Кэнди фэктори» Фрэнка Шефтела не вызвала радости боксёра-чемпиона. Адвокаты Холифилда, защищающие честь своего клиента официально потребовали от торговца немедленно прекратить продажу «ушей», а полученную уже выручку передать спортсмену. Но упрямый Шефтел и не собирается отказываться от ходового товара. Говорит - до суда.

«Шоколадные курьёзы» до суда доходят не часто, но шум порой вызывают немалый. Чего стоит одна лишь история со «сникерсами» и «марсами», случившаяся минувшим летом, когда недобросовестные поставщики, скупив по дешёвке шоколадки с истёкшим сроком годности попробовали всучить их российским сладкоежкам. Хорошо санэпиднадзор у нас бдительный! И отправились тонны злополучных батончиков в подмосковное животноводческое хозяйство ЗАО «Кузнецовский комбинат», на радость хрюшкам, заметно отъевшимся на отвергнутой импортной продукции.

Европейцы, между тем, грудью готовы встать на защиту традиционного шоколада и отвергают любые нововведения, если они не идут на пользу качества. Его истинные знатоки и ценители пришли в ужас от предложения, выдвинутого в Европейском парламенте, заменить 5% масла какао в шоколаде другим - например, оливковым. «Это всё равно, что разбавить коньяк дешёвым пивом», - воскликнул президент итальянского Общества потребителей Эудженио Гуадуччи, выступая на международном «шоколадном форуме» в Италии в октябре прошлого года. «Если предложение Европарламента будет одобрено, мы создадим свою «Гринпис», точнее «Браунпис», - предупредил он, имея в ввиду коричневый цвет шоколада - «браун» по-английски.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8