Пищевые жиры
Страница 5

При фальсификации информации о растительных мас­лах довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

  • наименование товара;
  • фирма-производитель товара;
  • количество товара;
  • вводимые пищевые добавки — антиокислители.

Если перед вами — растительное подсолнечное, куку­рузное масло, оливковое с добавлением подсолнечного со сроком хранения более 4 месяцев и на упаковке не указа­ны добавки антиокислителя (бутилокситолуола, бутило-ксианизола), то перед вами — очередной фальсификат.

Кроме того, помните, что для употребления в пищу предназначаются масла только высшего и первого сортов. Если на упаковке написано, что это масло 2-го сорта, то это тоже фальсификат.

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, Штрихового кода, даты выработки растительных масел и др.

Маргарин

История появления маргарина.

Маргарин у нас в России начали выпускать в начале 30-х годов. Время тогда было голодное, вот и решили создать наши ученые "сливочное масло для бедных". С этих пор за ним закрепилась и постоянно поддерживается слава хорошего, но второсортного продукта. Хозяйки все-таки ранее предпочитали использовать сливочное масло: и в бу­тербродах, и в тесте, и при готовке.

Помог маргарину вновь завоевать к себе доверие по­требителя кризис, разразившийся у нас в начале 90-х. Мас­ло стало дефицитом, а потом, появившись, оказалось мно­гим не по карману. Люди повздыхали и начали более ак­тивно использовать маргарин. А тут еще и реклама подо­спела и доходчиво объяснила, какой это "замечательный" продукт — и холестерина в нем нет, и способствует он улуч­шению обменных процессов, и в нем есть витамины. Истин­ную правду о маргарине, однако, никто не хочет сказать. Так что покупателя "загружают" фальсифицированной ин­формацией — маргарин не только деньги экономит, но и пользу организму приносит. Поэтому потребление этого продукта-суррогата выросло у нас до 3,4 кг в год на чело­века. Конечно, до Европы нам еще далеко (там съедают по 13 кг в год подделки, но это в основном потребляют афри­канские и азиатские эмигранты). Единственное, что смуща­ет потребителя, так это широта выбора и рекламных объяв­лений. Ведь только отечественные производители выпус­кают 45 наименований маргарина, а, сколько еще импорт­ных!

Поэтому возникают проблемы с проведением всесторон­ней экспертизы подлинности всех видов маргарина, реали­зуемого на продовольственных рынках России.

При проведении экспертизы подлинности маргарина могут достигаться следующие цели исследования:

  • идентификация вида маргарина;
  • идентификация сорта маргарина;
  • способы фальсификации и методы их выявления.

Идентификация маргарина

При проведении экспертизы подлинности с целью идентификации вида маргарина эксперт должен владеть современными методами исследования данной группы товаров, а затем уже определить для себя круг решаемых им при этом задач исходя из своего уровня знаний в этой области. Рас­смотрим круг решаемых задач, которые могут возникнуть у профессионального эксперта для достижения данной цели.

Идентификация маргарина. Маргарин представляет собой продукт, получаемый из дешевых растительных ма­сел, животных и рыбных жиров, подвергнутых гидрогени­зации (насыщению водородом) и формированию затем высо­кодисперсной водно-жировой системы, включающей также воду, молоко, соль, сахар, эмульгаторы, антиокислители, консерванты, пищевые красители и другие компоненты.

Все маргарины делятся на столовые, для промышлен­ной переработки и общественного питания и маргарины с вкусовыми добавками (шоколадный молочный, шоколадный сливочный, шоколадный "Новый" и др.). В свою очередь сто­ловые подразделяются на бутербродные и просто столо­вые. Для чего используются бутербродные, ясно из назва­ния, а столовые применяются для жарки и выпечки. Кроме этого по консистенции маргарин бывает или твердый, или мягкий наливной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14