Разработка прогрессивной технологии холодных закусок
Страница 25

Необходимо в каждой теме знакомить учащихся с контрольными Цифрами по производству пищевых продуктов в России, причем знать это так, чтобы каждая цифра дошла до сознания учащихся, приобрела конкретный смысл.

Надо в конкретных примерах показать учащимся, как еще велики отходы при кулинарной обработке и какое большое значение уменьшение их. Учащиеся должны твердо усвоить, что нормы предусмотренные сборниками рецептур, лишь предельно допустимы, а не обязательны. Важно постоянно уделять внимание изучения способов уменьшения отходов и потерь пищевых веществ при кулинарной обработке, рациональному использованию отходов. Важнейшая воспитательная задача курса кулинарии – показ на конкретных примерах того, как от поварского труда, от хорошей организации питания зависит здоровье, трудоспособность и продолжительность жизни людей. Так, около 80% всех пищевых продуктов человек потребляет после кулинарной обработки, которая вызывает в них глубокие физико-химические изменения. Эти изменения влияют на усвояемость и утилизацию пищевых веществ. Большое значение имеет ознакомление учащихся с достижениями научно-технического прогресса, с новой техникой и технологией в отрасли. Следует учитывать один из важнейших дидактических принципов о том, что все познается в сравнении. Поэтому преподаватель должен показать развитие общественного питания, совершенствование технологи продуктов питания, путь от кустарного поварского дела царской России до таких гигантов как комбинаты питания ВНЗ.

В деле воспитания любви к своей профессии большую роль играет изучение ее истории. Преподаватель обязательно должен рассказать о тех, кто принес мировую славу русской кулинарии, кто превратил ее в техническую дисциплину, заложив теоретические основы этой отрасли знания.

При изучении отдельных тем надо все время приводить примеры из практики работы базового предприятия, разбирая какую то группу блюд, спросить о том, какие из них включаются в меню на практике, что можно предложить для расширения ассортимента.

При любой форме урока необходимо все время стремиться повышать степень активности учащихся, учить их думать, а не пассивно воспринимать материал.

Все перечисленные приемы возбуждения и поддержания интереса на уроке не достигнут цели без эмоционального настроя учащихся. Создается он прежде всего Посильностью задания. Если учащийся не может решить задачу у него пропадает интерес к ней. Не менее важно для создания нужного эмоционального настроя выяснение ценности результатов.

Ослабляет внимание слушателей и при монотонном изложении. Поэтому следует стремиться к перемене вида деятельности учащихся, к разнообразию методов обучения, особенно при сдвоенных уроках. Самое действенное средство возбуждения и поддержания интереса и внимания на уроке – создание проблемных ситуаций.

Для проблемной ситуации надо подвести учащихся к постановке задачи и самостоятельному решению. Особенно ценно, когда инициатива исходит от самих учащихся, а преподавателю остается лишь превратить возникший у них вопрос в проблемную ситуацию.

Например на вопрос, почему Желтка в яичнице – глазунье появляются при жарении белые пятна, можно дать прямой ответ. Однако лучше предложить ответить на этот вопрос самим учащимся. Достоинство такого приема заключается в том, что учащиеся не только приобретают знания, но и приучаются творчески подходить к своей специальности, механическое запоминание заменяется сознательным изучением курса. Проблемная ситуация должна логично входить в тему урока, быть его органической частью, а не чужеродным элементом. Постановка задач должна учитывать уровень знаний и развитие учащихся: решения не должны быть чрезмерно сложны или очень примитивны. Для того, чтобы проблемное бучение было эффективным, необходимо соблюдать ряд правил:

Во первых задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащихся. Не следует ставить задачи которые по плечу только особенно способным учащимся.

Во вторых, для решения проблемы у учащихся должен быть необходимый запас знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35