Разработка прогрессивной технологии холодных закусок
Страница 30

При любой форме урока необходимо все время стремиться повышать степень активности учащихся, учить их думать, а не пассивно воспринимать материал.

Все перечисленные приемы возбуждения и поддержания интереса на уроке не достигнут цели без эмоционального настроя учащихся. Создается он прежде всего Посильностью задания. Если учащийся не может решить задачу у него пропадает интерес к ней. Не менее важно для создания нужного эмоционального настроя выяснение ценности результатов.

Ослабляет внимание слушателей и при монотонном изложении. Поэтому следует стремиться к перемене вида деятельности учащихся, к разнообразию методов обучения, особенно при сдвоенных уроках. Самое действенное средство возбуждения и поддержания интереса и внимания на уроке – создание проблемных ситуаций.

Для проблемной ситуации надо подвести учащихся к постановке задачи и самостоятельному решению. Особенно ценно, когда инициатива исходит от самих учащихся, а преподавателю остается лишь превратить возникший у них вопрос в проблемную ситуацию.

Например на вопрос, почему Желтка в яичнице – глазунье появляются при жарении белые пятна, можно дать прямой ответ. Однако лучше предложить ответить на этот вопрос самим учащимся. Достоинство такого приема заключается в том, что учащиеся не только приобретают знания, но и приучаются творчески подходить к своей специальности, механическое запоминание заменяется сознательным изучением курса. Проблемная ситуация должна логично входить в тему урока, быть его органической частью, а не чужеродным элементом. Постановка задач должна учитывать уровень знаний и развитие учащихся: решения не должны быть чрезмерно сложны или очень примитивны. Для того, чтобы проблемное бучение было эффективным, необходимо соблюдать ряд правил:

Во первых задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащихся. Не следует ставить задачи которые по плечу только особенно способным учащимся.

Во вторых, для решения проблемы у учащихся должен быть необходимый запас знаний.

В третьих, необходимо подвести их к постановке и решению задачи либо путем предшествующего обьяснения, либо выполнением самостоятельной задачи.

Формы и методы контроля знаний.

Любая работа учащегося должна учитываться и оцениваться. Планируя опрос учащегося, нужно подумать, что проверять и как проверять.

Надо четко определить приемы проверки знаний, которые будут использованы. Это могут быть; 1) устная проверка знаний, 2) Комплексная проверка знаний, 3) практическая проверка знаний, умений, навыков, 4) проверка знаний с помощью контролирующих программ и технических средств, 5) система зачетов, 6) экзаменационная проверка знаний, умений и навыков.

Наиболее часто в курсе кулинарии применяется устный опрос, который развивает речь учащихся, приучает их логически мыслить и наиболее полно позволяет выявить степень усвоения материала.

Опрос проводится различными способами. 1 индивидуальный, а) без дополнения другими учащимися, б) с дополнением другими учащимися, в) с рецензированием, г) с комментированием, д) уплотненный.

2) комбинированный уплотненный

3) фронтальный

4) сообщения, доклады учащихся.

Перспективно тематический план.

«Технология приготовления пищи»

166 часов

Тема урока

Ведение

Т-1 Приемы кулинарной обработки пищевых продуктов

Т-2 Технологические процессы механической обработки сырья и производства полуфабрикатов.

Т-3 Обработка рыбы и нерыбных продуктов моря

Т-4 Обработка мяса

Т-5 Обработка с/х птицы, дичи, кролика

Т-6 Изменение основных пищевых веществ в процессе приготовления пищи.

Т-7 Технологические процессы приготовления, отпуска блюд и кулинарных изделий

Т-8 Супы

Т-9 Блюда из овощей

Т-10 Блюда из круп

Т-11 Блюда из рыбы

Т-12 Блюда из мяса и мясных продуктов

Т-13 Блюда из с/х птицы, дичи

Т-14 Блюда из яиц и творога

Т-15 Холодные блюда и закуски

Т-16 Сладкие блюда

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35